Все достопримечательности

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ В КАРЕЛИИ
Показать памятники любые рукотворные природные объекты
Поиск по названию:
Тип объекта: Тэги:
Время создания: Любое до н.э. I-XIX вв н.э. XX в наше время

Памятник паровозу ЭР 738-47

Памятник паровозу ЭР 738-47

Паровоз ЭР 738-47 стоит на перроне железнодорожного вокзала в Петрозаводске с 1987 года. Этот паровоз был построен в 1935 г. в Брянске на заводе «Красный Профинтерн». Он олицетворяет собой целую эпоху. Подобные паровозы (серии «Э») производили ещё в Российской империи, начиная с 1912 года. В советское время модель была модернизирована и выпускалась до начала 50-х годов.

Кроме СССР, паровозы этой серии производили и в ряде европейских стран: Швеции, Германии, Румынии, Венгрии, Чехословакии и Польше. По количеству выпущенных экземпляров и продолжительности производства паровоз серии «Э» был внесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Паровозы серии «Э» выдержали испытание временем. На их долю достались Первая мировая, Гражданская и Вторая мировая войны, восстановление разрушенной экономики и прочие катаклизмы XX века. Паровоз ЭР 738-47 заслужил славу надёжной и неприхотливой рабочей лошадки. Он мог долгое время обходиться без обслуживания в депо – простая конструкция позволяла машинисту и его помощнику устранять неполадки самостоятельно с помощью обычного набора инструментов. Кроме того, такие паровозы могли работать практически на любом, не самом качественном, топливе – типа сырых дров или сланца. С полным правом можно сказать, что паровозы ЭР 738-47, наряду с реактивными установками «Катюша», танками Т-34 и самолётами-штурмовиками Ил-2 относятся к той технике, которая сыграла огромную роль в победе в Великой Отечественной войне.

Срок службы петрозаводского провоза внушает уважение – он проработал в Петрозаводском отделении сначала Кировской, а затем Октябрьской железной дороги более полувека – до 1987 года, когда был поставлен на вечную стоянку. Во время Великой Отечественной войны он водил эшелоны по Дороге Победы, построенной в январе-феврале 1943 г. по южному берегу Ладожского озера между Синявино и Шлиссельбургом. По этой железнодорожной ветке протяжённостью около 10 км доставляли грузы в осаждённый Ленинград. Нередко машинистам паровозов приходилось вести состав под огнём вражеских орудий и самолётов. На нашем паровозе ЭР 738-47 неоднократно приходилось менять котёл, пробитый пулями и осколками.

Сегодня петрозаводский паровоз ЭР 738-47 украшает памятная доска, рассказывающая о его героическом прошлом.

Свежий номер Архив номеров
Найти объявления
в газете "Вездеход"

Погода в районах Карелии