Номинация № 5. Эссе (письменная работа, исследование) на тему «История нашего прихода. Вчера, сегодня, завтра».
logo

... или по телефону28-09-09
АвтомобилиКвартирыУчасткиРаботаУслугиЗнакомства

 

prestizh

Требуется дизайнер

 

 

bann

little title

Газета «Вся Карелия-Вездеход» – Ваша реклама и объявления по всей Карелии.
Единственное бесплатное издание, распространяемое по почтовым ящикам жителей ВСЕХ районов республики.

Подробнее

> Конкурс Вездехода

Номинация № 5. Эссе (письменная работа, исследование) на тему «История нашего прихода. Вчера, сегодня, завтра».

Юлия Суворова, прихожанка храма Спаса Нерукотворенного

Истина для простецов и мудрецов

 

Приход в д.Еройла олонецкого района можно было бы назвать обычным сельским приходом. Но уж очень в нем все необычно. Храм Спаса Нерукотворенного располагается как раз напротив опасного поворота, который только сравнительно недавно оборудовали «лежачими полицейскими».

Элементы принудительного снижения скорости заставляют водителей быть осторожными в этом месте. По необычайному промыслу и сам храм как бы призывает людей двигаться по жизни осторожней.

История  каменной церкви начинается  в 1839 году, когда по благословению преосвященного Игнатия, архиепископа Олонецкого и Петрозаводского 2 июня по старому стилю при священнике Сампсоне Каргопольцеве был заложен храм.  До него на этом месте существовала деревянная церковь. Как пишет в своих воспоминаниях 1876 года«Олонецкие Корелы и Ильинский приход»  путешественник из Санкт-Петербурга Петр Минорский:« Все здание храма при простой архитектуре, представляется очень красивым и уютным, не имея никаких мелких, затейливых наружных украшений, оно  бросается в глаза своею простотою, которая как нельзя больше гармонируется с деревенскою обстановкою. Легкий, но широкий купол венчает здание дома молитвы.

Скудныя средства, с которыми начато строение храма и которыя имел тогда в руках распорядитель дела – местный приходской священник Каргопольцев, ставили его не раз в самое безвыходное положение. Но делу святому помогал сам Бог»

Лихие десятилетия гонений храм был, как и многие другие, отдан на поругание. Многие местные жители, не ведая, что творят, танцевали в сельском клубе и назначали свидания на погосте. И только 29 августа 1991 года организовался первый после многих лет приход, которому досталось здание без окон и дверей. Первая служба состоялась лишь 1995 году и с тех пор это место свято почитается не только местными прихожанами, но и приезжающими паломниками. В храме служили настоятелями: отец Виктор, иеромонах Андриан, иеромонах Тарасий.

Сегодня храм Спаса Нерукотворенного  окормляется надежным пастырем.  Протоиерей Борис Пуговкин за десять лет, милостью Божией не только сохранил, но и преумножил великолепие храма.  И если раньше в праздники на службе по традиции были в основном женщины пожилого возраста, то сегодня двор храма накануне причастия просто заполонен детьми. Ухоженная аллея кленов, с любовью высаженные цветочные клумбы, среди которых снуют  пестрые стайки ребятишек, создают необычайную картину покоя и душевной гармонии.

Молодежь, которая впервые за многие десятилетия потянулась в храм, постепенно начинает понимать, что в этой жизни самое главное. Совместные праздники, трапеза и общение делают прихожан ближе друг к другу, укрепляют приход. К счастью, прошли уже те времена, когда человека в рясе воспринимали настороженно.  Батюшке рады всегда и везде: в школе и в детском саду, в больнице и в доме культуры.

Воскресная школа для детей и взрослых каждое воскресенье открывает свои двери в часовне Иверской иконы Божией Матери, построенной в Ильинском на деньги прихожан. Там же в Ильинском возносятся к небу молитвы на месте будущего храма Рождества Богородицы, который уже принято решение построить.

Совместные паломнические поездки по святым местам позволили нажим прихожанам побывать там, где и не мечтали.

И сегодня, уже с трудом верится, что когда-то крестное знамение воспринималось, как мракобесие, а крещение младенца – признаком недостатка культуры.

На проповедях батюшка часто вспоминает, как трудолюбив и мудр был карельский народ. Приводя примеры из летописей, он рассказывает об удивительных традициях. В праздники девушек на выданье, например, в течении всего торжества можно было увидеть в семи разных нарядах. Эти изготовленные своими руками «модели» сами рассказывали о мастерстве и трудолюбии будущей хозяйки дома. Карелы не только сами себя кормили, одевали и содержали, они еще и в Санкт-Петербрг свои товары отправляли.

Кто знает, может быть пройдет немного времени, и наша молодежь не станет торопиться  уезжать в мегаполисы. Научится осваивать родную землю, чтобы сделать ее богаче и достойней.

Ну а сегодня под звон колоколов в белоснежном сельском храме продолжаются молитвы. В храме, который вопреки испытаниям выстоял, возродился, и, Бог даст, будет еще долгие годы нести истину «и простецам, и мудрецам».

Окропление_1

 

 

 

( 408 Голосов )   

 

Матрона (Эльвира Быкова)

Рождество Христово!

Спаситель мира на свет появился

Ангел пастухам принес благую весть:

Такое место в Вифлееме есть

Там в бедной пещере, скромных яслях

Спит сладко младенец в простых пеленах.

 

Родился  здесь Господь наш, Спаситель

Творец и мудрец от грехов Избавитель.

Чудо из чудес на свете свершилось

Ждали Его -  пророчество сбылось!

Люди! Проснитесь ото сна, пробудитесь,

До сердца и разума скорей достучитесь

Уймите гордость свою, скиньте спесь

Надежда на спасение у каждого есть

Хватит грешить, Вам надо спешить

Ближних, убогих, нищих любить

Учитесь прощать всех, всем  сострадать

В награду от Бога принять благодать.

Слушайте сердце свое, оно все знает

Поймет, не предаст и не обманет. 

Не унывайте, кайтесь, прощайте 

Богатство души детям в наследство отдайте 

Искупите перед Господом свои грехи,

Чтобы в Царство Божие налегке идти

Помните всегда: Христос страдал за нас 

Благословляя каждого в свой смертный час! 

……………………………………………..

Редеет сумрак убегающей ночи

Сочится бледный, холодный рассвет

Рисуя небо на востоке

Алым цветом зари, посылая привет

Ранние пташки щебечут

Гоня сонную прочь тишину

Шаловливый ласковый ветер, играя

Уводит во сердитую тьму.

Пробираясь сквозь солнечный лучик

Освещает темные закоулки души

Будто просит задуматься:  кто я?

В этой мудрой спокойной тиши

Последнее испытание

Для моих натруженных нервов

Пробираюсь сквозь ненужных мыслей бурелом

Всей душой стремясь к добру и свету

Бреду, слепая, напролом

……………………………………………….

Колыбельная внучатам

Спят на небе звездочки

Спят  в кроватках деточки

Баю – баюшки, баю

Внукам песенки пою

Расскажу, как вас люблю

Баю, баюшки- баю

Стихнет ветер, уйдет спать

Юркнет кошка под кровать

Тихо-тихо ходят сны

И ребятки спать должны

………………………………………………

Белая птица

Белая птица в окошко стучится

Просит впустить

Белой птице подрезали крылья,

На волю отпустив

Раненная птица умоляет и стонет

Просит помочь

Но закрываются окна и шторы

Гонят несчастную прочь

Почему мы люди так глухи и слепы

Ведь я тоже когда-то летала свободно

Сбросив путы

Крылья расправив, в небе парила

Вам не достать

И не думала я, приземлившись,

Калекою стать

Просто хотела на травке

Вздремнуть, отдохнуть

Но в силки угодила случайно

Н как не вздохнуть

Буду, как все прозябать и страдать

Вернуться наверх - не надо мечтать

Отлеталась уже и хватит

Ненужные слезы здесь лить

Ни кто не захочет тебя от себя

Навсегда отпустить

Сверху вы люди казались смешными букашкам мне

Копошась и трудясь на огромной и грешной земле

Теперь букашкою млюсенькой стала сама

Зависть и злоба людская сгубили меня

Раненной птице не суждено уж мечтать

В небе высоком и синем мечтать

……………………………………………………………….

Люди! Очнитесь! Хватит

Деньги копить!

Дайте душе родниковой водицы испить

С собой на тот свет ни чего не возьмешь

Наследство оставишь - скандал обретешь

Будут делить не свое, а твое

И будет все мало – еще дай, еще

Дележка богатства, обиды в семье

И каждый становится сам о себе

Миром правят деньги, как ни крути

Ошалели от жадности, вокруг посмотри

В радости много найдется друзей

Лицемеров, лжецов и Иудей

Пьянки, застолья, водки залейся

Но на верную дружбу ты не надейся

Будут ждать терпеливо слова «банкрот»

 И в кошельке исчезнет запаска банкнот

Тогда вот слетится на пир воронье, и будут делить, не свое, а твое

………………………………………………………………………….

Дорога к Храму

Леча в душе незаживающие раны,

Прошла я и церкви и храмы

Сбив в кровь больные ноги,

Спотыкаясь о камни на дороге.

В Еройле нашла приют я свой

Неужели завершен тут поиск мой?

Открыла калитку, молча стою

Закончила здесь эпопею свою?

Зашла, переступила три порога

Вздохнув с облегчением:

«Слава Богу за все,

Наконец-то я дома!»

Слезы градом льются по лицу

Стою, чуть дыша, внимая Творцу

Прости меня, Господи, за долгий путь,

Трудно постигала этой жизни суть,

Но возраст для веры

Не имеет значения

Склонилась в поклоне, прости за сомнения

Служба идет,

Слышу ангельское пение

Бальзамом изливаясь на измученную душу

 Вещает о слове Божьем священник

В красивом облачении

Склоняю голову свою к нему в почтении

Хотя не все еще понятно мне

В священном чтении.

Не знаю, как правильно молиться,

Вижу вокруг дружелюбные лица,

Добрые и ободряющие улыбки,

Здесь я исправлю любые ошибки,

Освобожусь из капкана житейских проблем

Отвечу себе: почему и зачем?

На исповедь стою,

От страха дрожат колени,

Очень стыдно,

Все ли рассказать сумею?

Завязла в грехах и догах,

От тяжести сгорбилась,

Выпрямиться как?

Прости меня, Господи! Богородица, прости!

Не могу я больше тяжесть эту нести,

Прощена, Слава Богу!

Стало легче дышать,

Было бы проще не совершать

Причастилась, все поздравляют,

И льдинки в растопляются, тают

Благодарю, Боже, за такую милость,

Постараюсь исправиться,

Что бы не случилось.

( 132 Голосов ) 

 

Ольга Изотова

ЖИЗНЬ ДУШИ ИЛИ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН ХРАМА

 

Я знаю, что в нашем красивом краю, а именно в республике Карелии  много храмов: больших и не очень, старинных и недавно построенных. А некоторые храмы восстанавливали, потому что было время, когда их разрушили. Сейчас люди сожалеют о том, что сделали когда-то. Все храмы очень красивые, сейчас об этом говорят фотографии расположенные на сайте газеты "Вездеход". Наш храм в городе Суоярви - Рождества Христова. Он небольшой, но может вместить много народа, и в праздники люди стоят даже на улице. Служит в храме отец Вячеслав со своей семьей.

 

         Когда мне исполнилось 17 лет, весной 1994 года в Суоярви, для служения на постоянной основе, приехал к нам в город священник Валерий Федорович Базанов, который совершил надо мной таинство крещения. О. Валерий начал активно трудиться на благо созидания православного прихода в Суоярви. В те года церкви не было и все богослужения проводились в Доме культуры, в столовой на Картонной фабрике. Кроме богослужений, о. Валерий много сил отдавал организации строительства православного храма. Владыка Мануил благословил строить храм в честь Рождества Христова. В местной газете тогда, еще писали, что эскиз будущего храма сделал главный архитектор Госстроя РК Вячеслав Васильевич Бугашев.

 

В.В.Бугашев взял для эскиза идеи от чертежей утраченной леппяниэмской церкви – русской церкви из Териок. С осени 1996 года мы приходили на богослужения, которые проводились в здании часовни на ул. Гагарина. Часовня именовалась в честь святого великомученика Георгия Победоносца, небесного покровителя жертвователя. Нелегко давалось это строительство. И все же в 1999 году состоялось освящение фундамента и первых венцов нашего храма. Его возглавил Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил.

 

         Верующие вместе с о. Валерием, не ограничиваясь богослужениями в часовне, приходили молиться на место строящегося храма и служили сначала под открытым небом, потом при заколоченных окнах и дверях. Начиная с Вербного воскресенья 2004 года все богослужения проводились в храме Рождества Христова.   Летом 2004 года иерей Валерий Федорович Базанов отбыл на служение в Ленинградскую область.

 

            В июне 2004 года Архиепископом Петрозаводским и Карельским Мануилом настоятелем храма Рождества Христова был назначен иерей Вячеслав Володин...

 

Именно о. Вячеслав приехав в Суоярви, заметил, что колокольня имеет наклон. Со временем наклон стал увеличиваться. 23 ноября 2009 года после молебна и окропления святой водой были положены первые кирпичи нового храма. 1 марта 2010 года состоялся торжественный молебен, посвященный закладке капсулы в алтарную часть стены строящегося храма с вложенной в нее записью с упоминанием имен жертвователей.

 

         7 ноября состоялось открытие и освящение Храма Рождества Христова в нашем городе на которое пришли люди не только живущие в городе, но и приехали с поселков Суоярвского района. Это торжественное и радостное событие объединило труды и усилия настоятеля храма иерея Вячеслава Володина, всех прихожан и благотворителей, а также руководства Петрозаводской и Карельской епархии, в реализации здоровой и необходимой обществу и каждому человеку идеи возрождения своего края, своей малой Родины, создания на основе духовно-культурного наследия предков новых традиций, их развития и укрепления. Приход храма Рождества Христова также направляет свои силы на просветительскую религиозную деятельность. Организована воскресная школа для взрослых. По воскресным дням в храме Рождества Христова проходят подготовительные беседы – Воскресная школа для взрослых для желающих осмысленно принять святое крещение, впервые исповедаться или глубже узнать основы православной веры. Организован традиционный отдых на даче в Леппяниэми для детей. Воскресная школа для детей, где поют, рисуют, ставят спектакли, для них организовываются всевозможные экскурсии, проводятся игры, соревнования, Рождественские балы и многое, многое др...

 

         31 января 2010 года во время подведения итогов Года молодежи в киноцентре «Космос» была вручена грамота настоятелю храма Рождества Христова священнику Вячеславу Володину и матушке Светлане Володиной, как победителям конкурса «Наставники молодежи» в номинации «Социально-значимая и общественная деятельность».

 

         Впервые меня привела в храм Рождества Христова моя мама. Я увидела перед собой храм с золотыми куполами, башенками. Мама достала из сумки платки, мы покрыли голову и тихо, без суеты прошли внутрь. Захотелось прикоснуться руками к теплым белокаменным стенам, открыть ставни, чтобы солнце проникло внутрь и залило своими лучами каждый уголок. Прямо перед нами Иконостас, которым отделена главная часть церкви – алтарь. Сюжеты икон в иконостасе и их порядок имеют определенные традиции, однако, мне очень трудно во всем разобраться. Некоторое время мы стоим молча, каждый думает о своем.

 

Когда я переступила порог, у меня вдруг в душе что-то дрогнуло, как дрожит звук. Я увидела иконостас. С него на меня смотрели Иисус Христос и Божья Матерь. Лики были строгие и в то же время добрые. И куда бы я ни повернулась, они видели меня и как будто о чем-то спрашивали. Справа и слева на стенах были иконы святых и преподобных отцов. Перед иконами горели лампадки, стояли подсвечники с зажженными свечами, пел хор. Сердце остановилось и затихло от такой красоты. За дверью остался другой мир-шумный, яркий, но какой-то грубый. Здесь же все было не так.  Каждый раз мое сердце начинает стучать сильно и быстро. Я слышу молитвы, а мое сердце говорит с Богом. Людей в храме много, но тихо-тихо кругом. Люди не разговаривают друг с другом, наверное, потому, что слушают, как шуршат крылышки ангелов. Начинается исповедь. Мне надо рассказать Господу Богу моему о своих грехах. Мне страшно. Но я знаю, что Господь любит меня и верит, что я стану лучше. После исповеди так хорошо и легко. Кажется, что у меня у самой выросли крылья и я могу летать. А после причастия меня все поздравляют, и глаза у людей такие добрые, светлые, лучистые. Это у всех сияет чистая душа. Я люблю свой тихий и светлый храм, строгого и очень доброго батюшку, приветливых прихожан. Я не всегда могу объяснить, что происходит в храме с моей душой. Мне кажется, что она расцветает, как цветок, она радуется. Дай Бог, чтобы моя душа-цветок не слабела, а становилась сильнее, одеваясь в одежды добродетели. Выйдя из церкви, мы осмотрели ее со всех сторон, постояли немного.

 

            В моей душе наступило спокойствие, я поняла почему эта церковь в моем родном городе - теперь было понятно это принятое решение, почему установили церковь в центре города, чтобы доступ был всем, и смотрелся храм добротно и величаво.

 

         Я желаю всем посетить наш Храм Рождества Христова с золотыми  маковками и крестами на верху.Она подсвечена снизу так, что кажется: она летит над деревьями.  Постоять в тишине или послушать завораживающий звон коллоколов...Думаю, что- то в вашей душе встрепенется и вы захотите посетить этот уголок еще и еще раз.

 

        

P.S. Сейчас я уже мама троих детей, которых я очень люблю. Свою дочь мы окрестили в городе Петрозаводске, а двух сыновей в храме Рождества Христова. Да и еще, мы посетили не мало городов, но нигде я не видела, чтобы около храма был построен детский городок, где постоянно слышан детский смех, где дети приобщаются и становятся ближе к церкви. А зимой возле храма у нас великолепные ледяные горки, на которых вместе с детьми катаются их родители. И льется звонкий смех, а значит продолжает жить душа под переливы колокольного звона.

Храм Рождества Христова Храм Рождества Христова Храм Рождества Христова
Храм Рождества Христова Храм Рождества Христова Храм Рождества Христова

( 357 Голосов ) 

 

Конкурс «Карелия Православная»

Номинация «История православного прихода. Вчера, сегодня, завтра»

Храни нас, святой Николай!

140 лет отмечает Никольский храм Сортавальского православного прихода в этом году. В 1993 году в Прощеное воскресение меня крестили в этом храме, так что на протяжении двадцати лет я его прихожанка. История прихода насыщена событиями, принадлежностью к разным государствам, переименованием в советский период и активной деятельностью в настоящее время..

В середине XIX века сердобольскому приходу требовалось строительство новой православной церкви, так как старая деревянная быстро разрушалась, в ней невозможно было вести службы. Средства на новую постройку требовались немалые, священник Феодор Львов не раз писал в Финляндское Духовное правление просьбы о помощи. И она пришла, да еще из Петербурга.

По совету митрополита Санкт-Петербургского, Новгородского и Финляндского Исидора столичные купцы братья Григорий и Стефан Петрович Елисеевы передали приходу деньги, выигранные в лотерею. Начало было положено, далее приход взял беспроцентный кредит в пять тысяч рублей на 25 лет у Духовного правления и сам копил средства. Собранная сумма почти в тридцать тысяч рублей позволила подобрать новое скальное место для строительства и пригласить архитектора статского советника академика Николая Павловича Гребенко для разработки проекта церкви.

Н.П. Гребенко успешно справился с заданием, другой академик Павел Саввич Шильцов написал иконы. В июле 1873 года митрополит Исидор в присутствии местного священства освятил построенную церковь в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла. В городе появилась не только теплая церковь, но и первое каменное здание как образец русского стиля. Почти полвека она служила приходской церковью. За первый год после освящения Метрическая книга церкви дает такие данные: «родилось мужеского пола 23, женского пола 26», «всего венчалось браков 15, лиц 30», «всего умерло мужеского пола 30, женского пола 30».

Священник Сергий Окулов возглавлял комиссию по переводу богослужебных книг на финский язык, являлся издателем газеты «Аамун койтто» (Утренняя заря) с 1896 г., организовал приходской хор, который выступал и за пределами церкви.

В 1918 году Финляндия получила независимость, территория города Сортавала отошла к другому государству. Судьбы священников оказывались очень трагичными. Весной 1918 г. у священника Василия Соболева потребовали отставки, так как он не знал финского языка, больше работал с русскими прихожанами, и был назначен без согласия финских прихожан. Весной 1918 г. он вместе с семьей переехал в Россию, где умер на следующий год. Через три года его жена Анна Николаевна вернулась в Сортавала с двумя выжившими дочерьми.

Жизнь православного прихода в условиях лютеранского государства налаживалась. С 1925 года Петропавловская церковь стала собором Финляндской православной церкви, так как здесь, в Сортавала, находился центр Финляндской православной епархии.

Православная церковь уцелела в период двух войн. После освобождения нашей территории в 1944 г. она отошла к СССР, а финский православный приход уехал в город Ювяскюля. Советские переселенцы заселили освободившиеся дома красивого города на Ладоге.

Два года церковь стояла закрытой, местные жители писали письма в различные инстанции об открытии храма. Удивительно, но разрешение было получено. Согласно выписке из протокола №18 заседания Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР от 24 декабря 1946 г. на основании заключения Совета Министров КФССР от 17 декабря 1946 г. «удовлетворить ходатайство верующих об открытии церкви в гор. Сортавала (Сердоболь) Карело-Финской ССР. Одобрено распоряжением Совета Министров СССР 3 января 1947 г. № 38-рс.»

Жители привели здание в порядок. В начале 1947 г. митрополит Петрозаводский и Олонецкий Нектарий освятил церковь во имя святого Николая архиепископа Мир Ликийских чудотворца. В конце 1947 г. была составлена опись церковного имущества, согласно которой в церкви появилось необходимое церковное оборудование, утварь, облачения, книга «Евангелие»,

колокол весом в 10 пудов и около 70 икон. Эти иконы валаамского письма и в наши дни являются главными ее святынями.

В 1960-е годы на территории Карелии действовало всего четыре храма, в том числе Никольский в городе Сортавала.

Восстановлен список священнослужителей с 1944 до наших дней, он насчитывает почти два десятка фамилий священников, которые служили и продолжают служить в храме.

Возрождение духовной жизни в республике началось в конце 1980-х годов. С этого времени в Сортавала вновь зазвучали колокола, открыто призывающие на службы.

В настоящее время Никольская церковь - главный храм Сортавальского православного прихода и Благочиния Северного Приладожья. В нем служат настоятель протоиерей Андрей (Бондаренко) и иерей Андрей (Баранов). Растет количество прихожан, ежегодно крестятся более 700 человек.

При храме продолжает действовать приходской хор, регентом которого является священник Антоний (Радин). Одной из полюбившихся традиций стали ежегодные концерты хора для горожан. Кроме того, хор участвует в международных фестивалях и становится лауреатом и призером в своих номинациях. Он же руководит еще и школой звонарей, обучение в которой прошли многие ребята города и района.

Сортавальский приход выступает организатором праздников и фестивалей. В Рождество и святочные дни не только проводятся детские рождественские елки с разнообразными подарками, но и «Рождественские балы» для взрослых, а также фестиваль «Святки-калядки» с приглашением фольклорных коллективов из разных городов и весей.

Православный приход учредил Премию приходского совета Никольской церкви «Благозвучие» лучшим учащимся и педагогам детской музыкальной школы и Сортавальского колледжа. С 2011 г. учреждены премии для тех, кто своей благотворительной или иной деятельностью способствует укреплению, развитию и процветанию церкви, прихода.

Приход сотрудничает с Региональным музеем Северного Приладожья. Регулярно обновляется выставка по истории церкви, проводятся экскурсии по храму. В преддверии юбилейных торжеств прочитан цикл лекций «История Никольского храма» с большим наглядным материалом.

В сентябре 2001 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II посетил наш город, провел краткий молебен в Никольском храме и посадил саженец дуба на церковной земле. В октябрьские дни через двенадцать лет был установлен бюст Алексию II в память о великом подвижнике Земли Русской.

Планы у Сортавальского прихода большие: возобновить деятельность воскресной школы для детей и не только, привлекать к духовной жизни подростков и молодежь через организацию молодежного кафе, где можно провести беседы и диспуты, посмотреть фильм или вслух почитать книгу, конечно, отведать блюда православной кухни.

Престольный праздник Никольской церкви 22 мая собирает великое множество прихожан. В этот весенний день храм всегда бывает почтен архиерейским богослужением.

Сортавала – уникальный город, в котором два Никольских храма: один – городской, а другой на острове, где с 1993 г. размещается подворье Валаамского Спасо - Преображенского монастыря.

И пусть исполняются слова из «Гимна города Сортавала»:

«Твой путь озаряют,

От бед охраняют

Святой Николай и Валаам!»

Корниченко Е.М.,

прихожанка Никольского храма г. Сортавала

История прихода История прихода История прихода
История прихода История прихода История прихода
История прихода История прихода История прихода
История прихода

( 73 Голосов ) 

 

Найти объявления
в газете "Вездеход"

 

lozung

Телефонные коды Карелии
Петрозаводск и Прионежский район 8142
Беломорск 81437
Калевала 81454
Кемь 81458
Кондопога 81451
Костомукша 81459
Лахденпохья 81458
Лоухи 81439
Медвежьегорск 81434
Муезерский 81455
Олонец 81436
Питкяранта 81433
Пряжа 81456
Пудож 81452
Сегежа 81431
Сортавала 81430
Суоярви 81457